Go to ...

Seminar Minor bodies of the Solar system (29.11.2018, 15:00)

Опубликовано: 25/11/2018

Date: 28.03.2018., 15:00

Sign up for the seminar

1. Report by Dr. Kovalenko I.D. (IKI, INASAN)

“Problem of launch of two spacecraft into the vicinity of the L1 point of the Sun-Earth system”

 A trajectory scenario is designed to transfer two spacecraft into the vicinity of the Lagrangian point L1 of the Earth-Sun system. The scenario includes a lunar gravity assist, aimed at the achievement of a suitable relative positioning of two spacecraft. The problem is relevant to the future mission SODA (System of Observation of Daytime Asteroids), a project proposed by INASAN for detecting dangerous asteroids approaching the Earth from the Sun. Currently, such asteroids cannot be observed by ground-based or low-Earth telescopes. Configuration of two spacecraft in L1 orbits with different phases might significantly improve an accuracy of determination of trajectory and entry point into the atmosphere.

2. Repot by Scherbina M.P. (SAI MSU)

“The research of the spectral characteristics and the assessment of the composition of the substance of asteroids, including approaching the Earth” (on materials of qualification work)”

 Asteroids are one of the most ancient objects in the Solar system, whose composition has minimally changed since its formation. However, only for a relatively small number of them a spectral class was determined. The question of the composition and distribution of asteroids of different classes remains open, while based on these data it is possible to confirm or disprove a particular cosmological model, to replenish the database of asteroids approaching the Earth.

Using observational data obtained at the Peak Terskol Observatory, the Crimean Laboratory of the SAI of Moscow State University and the Sanglok Observatory, the reflection spectra were processed and simulated.

For each of the asteroids under consideration, a qualitative (using D. Tolen’s spectral classification) and quantitative interpretations (using a MatLab-based program developed for this purpose) of chemical and mineral composition were performed, the relative content of basic minerals in the substance was determined so as a spectral class. In addition, meteorite analogs were identified.

Spectrophotometric asteroids of close primitive types allowed registering spectral signs of simultaneous sublimation activity (the presence of maxima in the reflection spectra at ~ 0.35–0.60 µm, ~ 0.55–0.75 µm) in some of them, which can be associated with their small heliocentric distances and, accordingly, with high surface insolation. During 2017, spectrophotometric and photometric observations of the asteroid (704) Interamnia (a primitive-type asteroid of Main Belt) were carried out at three observatories, the data confirmed periodic sublimation activity near the perihelion, first discovered in 2012. Sublimation activity indicates the formation of such bodies in the early Solar system near the frost line

Перейти…

Семинар Малые тела Солнечной системы (29.11.2018, 15:00)

Опубликовано: 25/11/2018

1. Докладчик:  к. ф.-м. н. Коваленко И.Д. (ИКИ РАН, ИНАСАН)

Название доклада: Задача выведения двух космических аппаратов в окрестность точки Лагранжа L1 системы Земля-Солнце

Краткое содержание доклада:

Предлагается схема выведения двух космических аппаратов (КА) в окрестность точки Лагранжа L1 системы Земля-Солнце, включающая использование гравитационного маневра у Луны для достижения требуемого взаимного расположения аппаратов.  Задача актуальна в связи с планируемой реализацией предложенного ИНАСАН уникального космического проекта СОДА (Система Обнаружения Дневных Астероидов), предназначенного для обнаружения опасных космических тел, сближающихся с Землей со стороны Солнца. Такие тела  невозможно наблюдать с помощью как наземных, так и летающих в ближнем космосе телескопов. Размещение двух КА в окрестности точки  L1 на орбитах с различными фазами позволяет существенно повысить точность определения орбиты опасного тела и координат точки входа тела в атмосферу.

2. Докладчик: Щербина М.П. (ГАИШ МГУ)

Название доклада: Изучение спектральных характеристик и оценка состава вещества астероидов, в том числе сближающихся с Землей» (по материалам квалификационной работы)

Краткое содержание доклада:

Астероиды — одни из древнейших объектов Солнечной системы, чей состав был минимально изменен со времен её образования. Однако, только для относительно небольшого числа был определен спектральный класс. Вопрос о составе и распределении астероидов разных классов остаётся открытым, а ведь на основании этих данных возможно подтвердить или опровергнуть ту или иную космологическую модель, пополнить базу данных астероидов, сближающихся с Землёй.

Используя наблюдательные данные, полученные на обсерватории «Пик Терскол», а также в Крымской лаборатории ГАИШ МГУ и обсерватории «Санглок», была проведена обработка и моделирование спектров отражения.

Для каждого из рассматриваемых астероидов была выполнена качественная (с  использованием спектральной классификации Д.  Толена) и  количественная интерпретация (с использованием программы, разработанной для этих целей на базе языка программирования MatLab) химико-минерального состава, оценено относительное содержание в веществе основных минералов и определён спектральный класс. Кроме того, были определены метеоритные аналоги.

Спектрофотометрические астероидов близких примитивных типов позволили зарегистрировать спектральные признаки у некоторых из них одновременной сублимационной активности (наличие максимумов в спектрах отражения у ~0.35–0.60 мкм, ~0.55–0.75 мкм ), которую можно связать с их малыми гелиоцентрическими расстояниями и, соответственно, с высокой инсоляцией поверхности. В течение 2017 г на трех обсерваториях были проведены спектрофотометрические и фотометрические наблюдения астероида (704) Интерамния (астероид Главного Пояса примитивного типа), полученные данные подтвердили периодическую сублимационную активность вблизи перигелия, впервые обнаруженную в 2012 г. Сублимационная активность служит указанием на формирование таких тел в ранней Солнечной системе вблизи границы конденсации водяного льда и/ или за ее пределами.