Go to ...

Seminar Minor bodies of the Solar system (31.05.2017, 15:00)

Date: 31.05.2017., 15:00

Sign up for the seminar

1. Speaker: S.S. Efimov (MIPT), Dr. D.A.Pritykin (MIPT), Dr. V.V.Sidorenko (Keldysh Institute, MIPT) 

Title: "Attitude motion of large space debris in sun-synchronous orbits: simulation of long-term evolution."

Abstract:

Space debris is becoming an increasingly serious problem for any activity in near space. Forecasts indicate only the worsening of the situation if no measures will be taken to clean the near-Earth environment from at least the largest and most dangerous objects of space debris. To form a strategy for capturing large objects and planning further dynamic operations, we must have an idea of the typical parameters of the attitude motion of these objects.

We present the results of mathematical simulation of the attitude motion of large objects of space debris in solar-synchronous orbits (SSO). Since the density of debris in the area of SSO has a maximal value, the objects in SSO belong to the primary candidates for removal. The developed model of attitude motion takes into account the influence of the gravity gradient torques and the eddy currents torques induced by geomagnetic field. Internal energy dissipation via deformable elements and residual
propellant are also taken into account.

This work was supported by RFBR, grant 17-01-00902 Simulation of the attitude motion of large-sized space debris objects

2. Speaker: Dr. Klyuikov A.A. (INASAN) 

Title: "Determination of attitude gradiometry system coordinate respect inertial space."

Abstract:

Determination of parameters gravity field Earth execute from processing data of sensors. In paper describe the algorithm of determination attitude parameters gradiometry system coordinate respect inertial space from data of star camera.

Перейти…

Семинар Малые тела Солнечной системы (31.05.2017,15:00)

Дата: 31 мая 2017., 15:00

Заказать пропуск на семинар

1. Докладчики: С.С.Ефимов (МФТИ), к. ф.-м. н. Д.А.Притыкин 
(МФТИ), д. ф.-м. н. В.В.Сидоренко (ИПМ РАН, МФТИ)

Название доклада: Моделирование вращательного движения крупногабаритных объектов космического мусора на солнечно-синхронных орбитах 

Краткое содержание доклада:

Космический мусор становится все более серьезной проблемой для деятельности в ближнем космосе. Прогнозы указывают на дальнейшее ухудшение ситуации в том случае, если не будут приняты меры по освобождению космического пространства хотя бы от наиболее крупных и наиболее опасных объектов мусора. Для формирования стратегии захвата крупногабаритных объектов и планирования дальнейших динамических операций необходимо иметь представление о типичных параметрах движения этих объектов относительно центра масс.

В нашем докладе будут представлены результаты математического моделирования вращательного движения крупногабаритных объектов космического мусора на солнечно-синхронных орбитах (ССО). Так как плотность мусора в области ССО имеет максимальную величину, то объекты на ССО принадлежат к первоочередным кандидатам на сведение. Используемая модель вращательного движения учитывает влияние гравитационного момента и момента, обусловленного генерацией вихревых токов в геомагнитном поле. Диссипация энергии при перемещении остатков топлива и относительных смещениях деформируемых элементов конструкции также принимается во внимание.

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ, грант 17-01-00902 Моделирование вращательного движения крупногабаритных объектов космического мусора.

2. Докладчик: к.т.н. Клюйков А.А. (ИНАСАН)

Название доклада: Определение ориентации градиентометрической системы координат в инерциальном пространстве.

Краткое содержание доклада:

Решение целевых задач проекта GOCE осуществляется на основе математической обработки измерений, полученных сенсорными системами. Каждая сенсорная система реализует свою систему координат. При математической обработке необходимо выполнять преобразование измеренных величин из системы координат одной сенсорной системы в другую. В докладе представлен разработанный алгоритм определения параметров ориентации градиентометрической системы координат в инерциальном пространстве по измерениям, выполненным звездной камерой.