Go to ...

Seminar Minor bodies of the Solar system (05.07.2017, 15:00)

Posted: 04/07/2017

Date: 05.07.2017., 15:00

Sign up for the seminar

1. Speakers: Dr. T.Yu. Galushina (TSU), Dr. P.V. Skripnichenko (UrFU), А.А. Shagabutdinov (UrFU)

Title: Dynamics of the near-Sunasteroids

Abstract:

This paper is devoted to the dynamics of asteroids with perihelion distances less than 0.15 au.Nowthereare 35 such asteroids.Our results lead to the conclusion that in order to describe the near-Sun asteroids’ motion with the most completeness and correctness it is essential to apply the following force model: perturbations from planets, the Moon, relativistic effect of the Sun, and the Sun oblateness. Also we present the results of the probabilistic orbital evolution investigation of the some character asteroids of this class.

2. Speaker: Sambarov G.E. (TSU)

Title: Probabilistic simulation of dynamics of asteroids with a complex perturbations’ structure

Abstract:

An algorithm for calculation of confidence regions’ displacements of asteroid motion due to motion model errors is proposed. The estimations of these errors’ influence on precision of the construction of initial confidence regions for some asteroids were obtained and nonlinearity of the estimation problem of their motion parameters for each considered motion model was investigated. The features of the orbital evolution of asteroids with a complex perturbation structure, and regular and chaotic regimes of motion are detected at the time intervals under investigation. The numerically-analytical technique for revealing the influence of secular resonances on the orbital evolution of small bodies of the Solar System has been improved and their effect on the asteroid (196256) 2003 EH1 has been studied

3. Speaker: Dr. Levkina P.A. (INASAN)

Title: Characteristics of small-sized space debris fragments detected in Terskol observatory in 2016-2017

Abstract:

Monitoring of near-Earth space includes the registration of an increasing number of space debris objects. In the high orbital region there is no natural clearance of space. New objects at these heights are detected by ground-based optical means. In a similar way, we observe objects accompanying the spacecraft's orbit and space debris generated after the destruction of spacecrafts. During observations at photometric nights as usually we detecting 3-4 unknown fragments 17-21st magnitude. The accuracy of the prediction of new objects position for the next night is from several arc minutes to 20-30 arc minutes. In this article we present orbital parameters and physical characteristics of several small-sized fragments of the space debris detected in Terskol observatory in 2016-2017.

Перейти…

Семинар Малые тела Солнечной системы (05.07.2017, 15:00)

 

 

1. Докладчик:  к. ф.-м. н. Т.Ю. Галушина (ТГУ) (соавторы: П.В. Скрипниченко(УрФУ), А.А. Шагабутдинов (УрФУ))

Название доклада: Динамика астероидов с малым перигелийным расстоянием

Краткое содержание доклада:

В докладе приводятся результаты исследования динамики астероидов с перигелийным расстоянием q <0.15 а.е. По состоянию на март 2017 года насчитывается 35 таких объектов. На основании детального изучения структуры возмущений мы рекомендуем использовать следующую модель сил для рассматриваемых астероидов: учет влияния больших планет, Луны, релятивистских эффектов от Солнца и сжатия Солнца. В докладе также приводятся результаты исследования вероятностной орбитальной эволюции некоторых характерных представителей данного класса объектов.

2. Докладчик:  Самбаров Г.Е. (ТГУ)

Название доклада: Вероятностное моделирование динамики астероидов со сложной структурой возмущений

Краткое содержание доклада:

В докладе представлен алгоритм вычисления смещений доверительных областей движения астероидов, обусловленных ошибками модели движения. Для ряда астероидов получены оценки влияния этих ошибок на точность построения начальных доверительных областей и исследована нелинейность задачи оценивания их параметров движения для каждой из рассмотренных моделей движения. Изучены особенности орбитальной эволюции астероидов со сложной структурой возмущений и выявлены регулярные и хаотические режимы движения на исследуемых интервалах времени. Усовершенствована численно-аналитическая методика выявления влияния вековых резонансов на орбитальную эволюцию малых тел Солнечной системы и проведено исследование их влияния на динамику астероида (196256) 2003 EH1.

3. Докладчик:  к. ф.-м. н. Левкина П.А. (ИНАСАН)

Название доклада: Характеристики малоразмерных фрагментов космического мусора, обнаруженных в Терскольской обсерватории в 2016-2017 гг.

Краткое содержание доклада:

Мониторинг околоземного космического пространства включает в себя учёт возрастающего количества объектов космического мусора. В высокоорбитальной области не происходит естественного очищения пространства. Новые объекты на этих высотах обнаруживаются наземными оптическими средствами. Подобным образом наблюдаются объекты, сопутствующие выводу аппаратов на орбиту и объекты космического мусора, образованные после разрушений космических аппаратов. Во время наблюдений в фотометрические ночи обнаруживаются 3-4 ранее не наблюдавшихся фрагментов от 17-й до 21-й звёздной величины. Точность прогноза положения новых объектов на следующую ночь составляет от нескольких угловых минут до 20-30 угловых минут. В докладе приводятся параметры орбит и физические характеристики некоторых малоразмерных фрагментов КМ, обнаруженных при наблюдениях в Терскольской обсерватории в 2016-2017 гг.